Образование

Образовательная деятельность в МДОО №23 осуществляется на русском языке по образовательной программе дошкольного образования Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад комбинированного типа №23 «Радуга» г.Харцызска» (далее – ОП), а также адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ (далее – АОП), разработанных дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Адаптированная образовательная программа обеспечивает условия для дошкольного образования, определяемые общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В части образовательных программ, формируемых участниками образовательных отношений, реализуются парциальные программы:

- Программа «Наш дом - природа» Рыжова Н.А.- М.: ЛИНКА-Пресс, 2017;

- Программа познавательного развития детей 3-7 лет «Ребенок и окружающий мир». Бережнова О. В., Тимофеева Л.Л.. – М.; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019 г.

- Программа «Развитие речи у детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова. М.: Творческий центр «Сфера», 2017. -202с.;

- Парциальная программа Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. 40.

- Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. –  М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.;

- Парциальная общеобразовательная программа Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020.;

- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Каплунова И., Новоскольцевой И. «Ладушки». Рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга, 2010. Переиздано, дополнено с изменения 2015 г.

- Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей от 3-7 лет), Москва БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019.

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится

Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии 

В МДОО №23 используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МДОО не используются дистанционные технологии обучения. 

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа  Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли - сад комбинированного типа №23 «Радуга» г. Харцызска» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)  и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МДОО не используются дистанционные технологии обучения. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МДОО не используются дистанционные технологии обучения. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МДОО не используются дистанционные технологии обучения. 

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности.  Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать ихпотребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МДОО не используются дистанционные технологии обучения. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
В МДОО не используются дистанционные технологии обучения. 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
В МДОО №23  не используются дистанционные технологии обучения. 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
В МДОО №23  не используются дистанционные технологии обучения. 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста естественнонаучной направленности «Детский ботанический сад» Муниципальной Дошкольной Образовательной Организации «Ясли-Сад Комбинированного Типа №23 «Радуга»  Г. Харцызска»  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155  и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Данная Программа является программой естественнонаучной направленности. Основана на использовании регионального компонента, ориентирована на изучение особенностей экологии и биологии растений. Программа составлена с учётом научного и социоприродного окружения дошкольной образовательной организации.

Численность обучающихся и языки образования

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МДОО №23  "Радуга" не используются дистанционные технологии обучения. 

Описание образовательной программы

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МДОО №23 осуществляется на русском языке
Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляются в очной форме
Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Календарный план воспитательной работы

Приложение 11

к годовому плану работы МДОО №23 на 2023-2024 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №23

«РАДУГА» Г.ХАРЦЫЗСКА»

на 2023-2024 учебный год

На основе Программы воспитания Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад комбинированого типа №23 «Радуга» г.Харцызска» (далее – МДОО №23) составлен примерный календарный план воспитательной работы. Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году. Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе Учреждения изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п. Вся воспитательная работа организуется в Учреждении в течении всего дня. В этой связидля удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом образовательной деятельности Учреждения. Тем более, что согласно тем же ФГОС ДО, программа воспитания реализуется в основной и дополнительной деятельности. Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: -погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); -разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты - организация события, которое формирует ценности. План-сетка воспитательной работы разделена на несколько частей – в соответствии реализуемыми Учреждением направлениями воспитания, закрепленными в соответствующих модулях программы. Таким образом, все проводимые в Учреждении дела, события, мероприятия воспитательной направленности могут быть распределены по модулям. Тематика событий модулей ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

  • явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);
  • окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
  • миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новыйгод, Праздник весны и труда, День матери и др.);
  • наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

Рекомендуемое время проведения события не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределенопо неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами. Период подготовки к каждому событию определяется педагогами в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями

и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой события. Возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения события, формы работы по подготовке к событию носят рекомендательный характер; в таких событиях участвуют дети разных групп и разных возрастов, что очень ценно с педагогической точки зрения – ведь это расширяет круг общения детей и открывает широкие возможности для продуктивного меж возрастного взаимодействия, способствуя тем самым социализации дошкольников. Формы подготовки и проведения событий носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких модулей. Подготовка к событиям представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы. Календарный план воспитательной работы разработан рабочей группой Учреждения и согласован с советом родителей (законных представителей) воспитанников

Календарный план воспитательной работы в МДОО №23

Месяц

Тематические недели

Дата

Примеры мероприятий/проектов/ событий

Направления

воспитания

СЕНТЯБРЬ

1 неделя:

«Детский сад»

1 сентября.

День знаний

- Праздник «Детский сад встречает ребят!»

Социальное

3 сентября.

День    окончания            Второй мировой      войны,      День

солидарности в борьбе с терроризмом.

  • Беседа «День памяти».
  • Выставка    детского      рисунка      «Дети      против терроризма».

Познавательное, патриотическое, социальное.

8 сентября. Международный день распространения

грамотности

  • Беседа «Что значит быть грамотным?!» (уметь читать, писать; обладать знаниями, необходимыми для жизни, будущей работы).
  • Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок.

патриотическое, познавательное.

8 сентября.

День                       освобождения Донбасса от немецко- фашистских захватчиков

  • Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию: «Слава героям землякам».
  • Оформление выставки детского изобразительного творчества в холле детского сада «Спасибо за мир!».
  • итоговое развлечение по тематической неделе.

Познавательное, патриотическое, социальное.

2 неделя:

«Семья. Дом. Город»

Олимпиская неделя

  • проведение       спортивных    эстафет       и                       игр, праздников;
  • выставка коллектитивных работ»Споррт и дети»;

Физическое, социальное

- фотовыставка «Мы спортивная семья»

3 неделя:

«Дары леса.Грибы»

21 сентября. Всемирный день мира

  • Беседы «День ми ра – день знаний»;
  • Конкурс стихов ко Дню мира;
  • Выставка коллективных детских работ о мире

Познавательное,

социально- коммуникативное

4 неделя:

«Комнатные растения»

27 сентября.

День воспитателя и всех дошкольных работников

  • Выставка детских рисунков «Любимый человек в детском саду»;
  • итоговое развлечение по тематической неделе;
  • Выставка флорариумов;
  • Создание        паспорта        растений        Детского Ботанического сада МДОО №23;
  • Проведение экспериментально-исследовательской деятельности в ДБС с растениями

Социальное, познавательное

ОКТЯБРЬ

1 неделя:

«Дикие                         животные родного края»

1 октября. Международный день пожилых людей

  • Праздник для бабушек и дедушек воспитанников

«Спасибо вам, бабушки, дедушки!».

  • Нахождение и разучивание пословиц и поговорок.
  • итоговое развлечение по тематической неделе.

Социальное, познавательное

4 октября.

День защиты животных

  • Экологическое развлечение «Любите и берегите животных!»
  • Рассматривание Красной книги России.
  • Составление коллаже «Берегите животных»
  • Игры «Знаешь ли ты животных?», «Родители и их дети».
  • итоговое развлечение по тематической неделе.

Познавательное, социальное.

5 октября.

День учителя

  • Праздник «В гостях у воспитателя» + беседы, стихи загадки про учителей и воспитателей.
  • итоговое развлечение по тематической неделе.

Социальное,

речевое, трудовое.

2 неделя:

«Сад. Фрукты. Ягоды»

-

  • Создание лэпбуков (ягоды, фрукты, сельскохозяйственные профессии, оборудование для ухода за садом);
  • изготовление картотек по тематическое недели (художественное слово, игры);
  • итоговое развлечение по тематической неделе.

Познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое

3 неделя:

«Огород, овощи»

Третье воскресенье октяб-

ря: День отца в России.

  • Тематические беседы «Супер - папа».
  • Выставка детских рисунков «Мой папа самый

Социальное,

Оздоровительное.

лучший»;

  • Выставка;
  • Создание лэпбука «История овоща;
  • Картотека игр;
  • Ознакомление с художественной литературой;
  • НОД по тематической неделе.

4 неделя:

«Осенний вернисаж»

  1. октября.

День Государственного флага Донецкой Народной Республики

  1. октября.

День рождения детского сада

- Праздник «Донецкая Народная Республика и знак

— красно-синий-черный флаг».

  • Игры «Собери флаг», «Что означает этот цвет?»,

«Передай флажок», «Чей флажок быстрей соберется?», «Будь внимательным», «Соберись в кружок по цвету».

  • Выставка, посвященная Дню Государственного флага Донецкой Народной Республики.
  • Праздник «Осений вернисаж» и «День рождения детского сада».
  • Выставка семейных поделок из природоного материала ко Дню рождения детского сада.

Патриотическое, физическое, художественно- эстетическое,

речевое

НОЯБРЬ

1 неделя:

«Домашние птицы»

4 ноября.

День народного единства

  • Праздник «Родина — не просто слово»;
  • Физкультурное     развлечение     «Игры     народов Донбасса»;
  • Выставка;
  • Создание альбома о птицах родного края;
  • Картотека игр;
  • Ознакомление с художественной литературой;
  • НОД по тематической неделе.

Познавательное, патриотическое, физическое, социально- коммуникативное

2 неделя:

«Перелётные птицы»

8 ноября.

День памяти погибших при исполнении служеб- ных обязанностей сотруд-

ников органов внутренних дел России

  • Беседа «Герои нашего времени».
  • Выставка;
  • Картотека игр;
  • Ознакомление с художественной литературой;
  • НОД по тематической неделе;
  • Развлечение «Синичкин день».

Патриотическое, познавательное, речевое

3 неделя:

«Поздняя осень»

18 ноября.

День       рождения               Деда

- Коллективные работы «С Днём рождения, Дед

Мороз!»

Художественно-

эстетическое,

Мороза. 22 ноября.

День словаря

  • Досуг «Будем со словарем дружить!»
  • Составление словаря своей группы.

физическое, речевое,

познавательное.

4 неделя:

«Кто и как готовится к зиме»

20 ноября.

Всемирный день ребёнка. 22 ноября.

День словаря

Последнее                          воскресенье ноября.

День матери в России

  • Физкультурный досуг;
  • Праздничные мероприятия во всех группах детского сада, песни про маму, совместные подвижные игры с мамами, детские сюжетно- ролевые игры «Мама дома».
  • Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
  • Фотоколаж «Моя мама лучше всех»;
  • Картотека игр;
  • Ознакомление с художественной литературой;
  • НОД по тематической неделе.

Познавательное, речевое, социально-

коммуникативное, физичевкое

5 неделя:

«Домашние животные»

30 ноября.

Всемирнный                                       день домашних животных

  • Картотека игр;
  • Ознакомление с художественной литературой;
  • НОД по тематической неделе.
  • Создание лэпбука.

Познавательное, речевое

1 неделя:

«Город мастеров. Профессии»

3 декабря.

День неизвестного солдата 3 декабря.

День инвалидов 5 декабря.

День добровольца (волонтера) в России 8 декабря.

Международный                                       день художника

  • Беседы и просмотр материалов о памятниках и мемориалах неизвестному солдату.
  • Спортивно-игровые мероприятия на смелость, силу, крепость духа.
  • Беседы «Если добрый ты...».
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик– семицветик».
  • Выставки детских работ «Пусть всегда будет солнце», «От сердца к сердцу».
  • Беседы с детьми на темы «Легко ли быть добрым?», Кто такие волонтеры».
  • Создание лепбука «Дружба».
  • Беседа «Мир изобразительного искусства- это что за мир?»
  • Рисование «Я юный художник»

Патриотическое, познавательное, физическое,

речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое

ДЕКАБРЬ

- Рассматривание выставки репродукции картин разных жанров знаменитых русских художников

(В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.К. Айвазовский, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан)

2 неделя:

«Зима.                         Сезонные изменения»

9 декабря.

День героев Отечества 12 декабря.

День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция

«Мы — граждане России!»

  • Ознакомление детей с художественной литературой: Т. А. Шорыгина «Спасатель», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Спортивно-игровые мероприятия на смелость, силу, крепость духа.
  • Тематические беседы об основном законе России, государственных символах.
  • Проект «Мы граждане России».
  • Творческий коллаж в группах «Моя Россия».

Патриотическое, познавательное, социально- коммуникативное, физическое,

речевое.

3 неделя:

«Зимующие птицы»

19 декабря Святой Николай

  • Беседа, развлечение.
  • Организация работы новогодней мастерской,
  • Оформление новогодних окон;
  • Оформление письма Деду Морозу

Познавательное, речевое, художественно-

эстетическое

4 неделя:

«Новогодний калейдоскоп»

31 декабря. Новый год

  • Проект «Экологическая елочка»
  • Праздник «Новый год к нам в дверь стучится»
  • Беседа «Как отмечают Новый год в других странах»

Познавательное, художественно- эстетическое.

ЯНВАРЬ

2 неделя:

«Зимние забавы»

11 января. Международный                                       день

«спасибо».

  • Беседы «Этикет и его история», В мире вежливых слов»;
  • Картотека зимних игр;
  • Лэпбук «Зимняя одежда и обувь»;
  • Развлечение «Прощай, ёлочка»;
  • Проведение зимних игр;
  • Смотр зимнего оформления игровых площадок

Познавательное, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное

3 неделя:

«Животный                              мир севера»

17 января.

День детских изобретений

  • Проект «Экологическая тропа».
  • Проведение опытов из серии «Воздух», «Песок и глина», «Растения», «Камни», Магнит», «Мир ткани».
  • Виртуальная экскурсия с демонстрацией мультимедийной презентации «Знаете ли вы…?»

Социальное, познавательное.

4 неделя:

«Животный мир жарких стран»

27 января.

День полного

освобождения Ленинграда от фашистской блокады

  • Беседа    с     презентациями     «Дети     блокадного Ленинграда», «Дорога жизни».
  • Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».

Патриотическое, социальное, познавательное.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя:

«Транспорт»

1 февраля.

День                              рождения автомобиля.

2 февраля.

День разгрома советскими войсками                                немецко- фашистских войск в Сталинградской битве

8 февраля.

День российской науки

  • Беседа «Сталинградская битва».
  • Чтение рассказов С. Алексеева из серии «Рассказы о великом сражении на берегах Волги».
  • Тематическая неделя «Хочу все знать».
  • Проведение опытов с водой, солью, пищевой содой, с пищевыми красителями, мыльными пузырями, с воздухом.
  • Виртуальная  экскурсия  с  демонстрацией

мультимедийной презентации «Новости российской науки».

Патриотическое, познавательное.

2 неделя:

«Наш быт. Мебель»

15 февраля. Сретенье.

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

17 февраля

День доброты

  • Беседа с показом презентации, посвященная Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню памяти воинов- интернационалистов.
  • Аппликация «Вечный огонь».
  • Акция «Открытка воину-интернационалисту».
  • Спортивный праздник «Аты-баты шли солдаты!»

Патриотическое, познавательное, художественно- эстетическое

3 неделя:

«День                     защитников Отечества

21 февраля. Международный                                       день родного языка

23 февраля.

День защитника Отечества

  • Девиз дня: «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов произведениями устного народного творчества).
  • «Познание»: «Мы — россияне, наш язык — русский» «Ярмарка» (традиции русского народа).
  • Беседа «Военные профессии».
  • Игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки».
  • Праздник. Спортивный досуг с родителями «Мой самый лучший папа!».

Патриотическое, и- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое,                            фи- зическое, речевое

4 неделя:

«Бытовые                          приборы.

-

  • Беседы с рассматриванием иллюстраций,
  • Создание книги «Азбука безопасности»,

Познавательное,

речевое,

Безопасность                               их

использования»

- НОД по тематической неделе

художественно-

эстетическое

МАРТ

1 неделя:

«Женские профессии»

8 марта.

Международный женский день

  • Изготовление подарков «Цветы для мамы».
  • Утренник «Праздник мам».
  • Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!».

Патриотическое, социальное, познавательное.

2 неделя:

«Посуда. Труд повара»

Масленница

  • Беседа с рассматривание иллюстраций,
  • Экскурсия на пищеблок. Знакомство с профессией

«Повар, Кулинар»

Патриотическое, социальное,

гражданское, познавательное.

3 неделя:

«Ранняя весна»

18 марта.

День                      воссоединения России и Крыма

20 марта.

День Земли

  • Тематические беседы «Достопримечательности Крыма», «Город-герой Севастополь», «Русский черноморский флот».
  • Конкурс рисунков, посвященных Крыму.
  • Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле, мероприятие «Сбор батареек», театрализованное    представление    «Давайте

сохраним…»

Патриотическое, социальное,

гражданское, познавательное.

4 неделя:

«В мире сказок»

27 марта.

Всемирный день театра

  • Беседы «Что мы знаем о театре», «Кто в театре самый главный», «Правила поведения в театре».
  • Литературные                            чтения:                           А.                            Барто,                            «Квартет»,

«Детский театр», Н. Соколова, «В театре для детей»

«Волшебный                            миртеатр»,                         Т.                            Григорьева                        «В кукольном театре (цикл стихотворений) В. Берестов

«Театр».

  • Флешмоб «Сказочный герой».
  • Фестиваль сказок по произведениям К.Чуковского

Речевое, социальное, познавательное, художественно- эстетическое.

АПРЕЛЬ

1 неделя:

«Водоплавающие птицы»

1 апреля. День птиц.

День смеха. 2 апреля.

Всемирный день книги. 7 апреля.

День Здоровья

  • Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц».
  • Знакомство   с     пословицами,     поговорками и народными приметами.
  • Чтение художественной литературы: Н. Сладков

«Грачи прилетели»; О. Высотская «Журавли»; Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».

Трудовое, познавательное, социальное.

  • Выставка       книг              по       теме       «Птицы»      с иллюстрациями.
  • Викторина «Птицы-наши друзья».

2 неделя:

«Космос»

12 апреля.

День космонавтики

  • Досуг «Космонавты» Организация выставки по теме.
  • Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях.
  • Конструирование ракет совместно с родителями.

Познавательное, трудовое,

этико-эстетическое.

3 неделя

«Животный мир морей и океанов».

15 апреля.

День экологических знаний.

  • Беседа «Природа родного края», «Экологические знаки», «Правила поведения на природе».
  • Знакомство   с    пословицами,     поговорками и народными приметами по тематической неделе.
  • Чтение художественной литературы советских и русских поэтов и писателей о природе
  • Лэпбук «Экологические знаки».
  • Экологический досуг.

Познавательное, социально- коммуникативное, речевое

4 неделя

«Весна шагает по планете. Весенние работы».

22 апреля. Международный                                      день земли.

28 апреля.

День охраны труда.

29 апреля. День танца.

  • Проведение бесед, НОД к Международному дню Земли
  • Оформление в группах тематических уголков по патриотическому воспитанию и окон в рамках тематич
  • Просмотр мультфильмов о правилах безопасности.
  • Оформление выставки детского изобразительного

творчества в холле детского сада «Охрана труда глазами детей».

Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, хуцдожественно- эстетическое

МАЙ

1 неделя

«Мы помним, мы гордимся»

1 неделя мая

Праздник весны и труда. 5 мая. Пасха.

  • Слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне.
  • Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Трудовое, познавательное, Познавательное.

социальное.

2 неделя

«День Победы»

9 мая.

День победы Международная акция

«Георгиевская ленточка»

-       Оформление        в        группах        уголков        по патриотическому                воспитанию:                «Защитники

Отечества с Древней Руси до наших дней», «Слава героям землякам».

Познавательное, патриотическое, социальное.

  • Проект «Наши ветераны».
  • Оформление выставки детского изобразительного творчества в холле детского сада «Спасибо за мир!».
  • Проведение акции совместно с родителями «Мой герой» (подбор материала и составление альбомов родителями совместно с воспитанниками о военных

родственниках, соседях знакомых).

3 неделя

«Цветы»

11 мая.

День Республики 13 мая.

Всемирный день одуванчика.

14 мая.

День Конституции Донецкой Народной Республики

  • Тематические занятия, познавательные беседы о Донецкой Народной Республики Творческий коллаж в группах «Мой Донбасс».
  • Спортивно-игровые мероприятия «Мы — Будущее Донбасса».
  • Выставка детских рисунков «Донецкая Народная Республика глазами детей».
  • Высадка кустов роз «Розы Донбасса – Героям Донбасса»

Познавательное, патриотическое.

4 неделя

«Мир насекомых»

18 мая.

Международный                                      день музеїв.

24 мая.

День славянской письменности и культуры.

  • Тематические беседы об основном законе Донецкой Народной Республики, государственных символах.
  • Проект «Мы граждане Донбасса».
  • Игровая ситуация «Как вести себя в музее».
  • Экскурсия в мини-музей нашего детского сада

«Русская душа Донбасса.

  • Виртуальная экскурсия в музей города.

Познавательное, речевое, социальное, социально- коммуникативное

5 неделя

«Скоро, лето!»

-

  • Бескеды о лете;
  • Оформление альбома художественной литературы к летнему оздоровительному периоду;
  • Проведение                          инструктажей    с                          детьми                          по

безопасности в летний оздоровительный

Познавательное, речевое, социальное, социально-

коммуникативное

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie