Образование
Образовательная деятельность в МДОО №23 осуществляется на русском языке по образовательной программе дошкольного образования Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад комбинированного типа №23 «Радуга» г.Харцызска» (далее – ОП), а также адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ (далее – АОП), разработанных дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Адаптированная образовательная программа обеспечивает условия для дошкольного образования, определяемые общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В части образовательных программ, формируемых участниками образовательных отношений, реализуются парциальные программы:
- Программа «Наш дом - природа» Рыжова Н.А.- М.: ЛИНКА-Пресс, 2017;
- Программа познавательного развития детей 3-7 лет «Ребенок и окружающий мир». Бережнова О. В., Тимофеева Л.Л.. – М.; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019 г.
- Программа «Развитие речи у детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова. М.: Творческий центр «Сфера», 2017. -202с.;
- Парциальная программа Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020. 40.
- Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.;
- Парциальная общеобразовательная программа Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020.;
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Каплунова И., Новоскольцевой И. «Ладушки». Рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга, 2010. Переиздано, дополнено с изменения 2015 г.
- Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей от 3-7 лет), Москва БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019.
Реализуемые образовательные программы
Русский
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
В МДОО №23 используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
В МДОО не используются дистанционные технологии обучения.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли - сад комбинированного типа №23 «Радуга» г. Харцызска» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Описание образовательной программы
Русский
В МДОО не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский
В МДОО не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский
В МДОО не используются дистанционные технологии обучения.
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать ихпотребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Описание образовательной программы
Русский
В МДОО не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста естественнонаучной направленности «Детский ботанический сад» Муниципальной Дошкольной Образовательной Организации «Ясли-Сад Комбинированного Типа №23 «Радуга» Г. Харцызска» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Данная Программа является программой естественнонаучной направленности. Основана на использовании регионального компонента, ориентирована на изучение особенностей экологии и биологии растений. Программа составлена с учётом научного и социоприродного окружения дошкольной образовательной организации.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
В МДОО №23 "Радуга" не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Календарный план воспитательной работы
Приложение 11
к годовому плану работы МДОО №23 на 2023-2024 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №23
«РАДУГА» Г.ХАРЦЫЗСКА»
на 2023-2024 учебный год
На основе Программы воспитания Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад комбинированого типа №23 «Радуга» г.Харцызска» (далее – МДОО №23) составлен примерный календарный план воспитательной работы. Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году. Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе Учреждения изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п. Вся воспитательная работа организуется в Учреждении в течении всего дня. В этой связидля удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом образовательной деятельности Учреждения. Тем более, что согласно тем же ФГОС ДО, программа воспитания реализуется в основной и дополнительной деятельности. Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: -погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); -разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты - организация события, которое формирует ценности. План-сетка воспитательной работы разделена на несколько частей – в соответствии реализуемыми Учреждением направлениями воспитания, закрепленными в соответствующих модулях программы. Таким образом, все проводимые в Учреждении дела, события, мероприятия воспитательной направленности могут быть распределены по модулям. Тематика событий модулей ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новыйгод, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).
Рекомендуемое время проведения события не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределенопо неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами. Период подготовки к каждому событию определяется педагогами в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями
и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой события. Возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения события, формы работы по подготовке к событию носят рекомендательный характер; в таких событиях участвуют дети разных групп и разных возрастов, что очень ценно с педагогической точки зрения – ведь это расширяет круг общения детей и открывает широкие возможности для продуктивного меж возрастного взаимодействия, способствуя тем самым социализации дошкольников. Формы подготовки и проведения событий носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких модулей. Подготовка к событиям представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы. Календарный план воспитательной работы разработан рабочей группой Учреждения и согласован с советом родителей (законных представителей) воспитанников
Календарный план воспитательной работы в МДОО №23
Месяц |
Тематические недели |
Дата |
Примеры мероприятий/проектов/ событий |
Направления воспитания |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя: «Детский сад» |
1 сентября. День знаний |
- Праздник «Детский сад встречает ребят!» |
Социальное |
3 сентября. День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
Познавательное, патриотическое, социальное. |
||
8 сентября. Международный день распространения грамотности |
|
патриотическое, познавательное. |
||
8 сентября. День освобождения Донбасса от немецко- фашистских захватчиков |
|
Познавательное, патриотическое, социальное. |
||
2 неделя: «Семья. Дом. Город» |
Олимпиская неделя |
|
Физическое, социальное |
- фотовыставка «Мы спортивная семья» |
||||
3 неделя: «Дары леса.Грибы» |
21 сентября. Всемирный день мира |
|
Познавательное, социально- коммуникативное |
|
4 неделя: «Комнатные растения» |
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников |
|
Социальное, познавательное |
|
ОКТЯБРЬ |
1 неделя: «Дикие животные родного края» |
1 октября. Международный день пожилых людей |
«Спасибо вам, бабушки, дедушки!».
|
Социальное, познавательное |
4 октября. День защиты животных |
|
Познавательное, социальное. |
||
5 октября. День учителя |
|
Социальное, речевое, трудовое. |
||
2 неделя: «Сад. Фрукты. Ягоды» |
- |
|
Познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое |
|
3 неделя: «Огород, овощи» |
Третье воскресенье октяб- ря: День отца в России. |
|
Социальное, Оздоровительное. |
лучший»;
|
||||
4 неделя: «Осенний вернисаж» |
День Государственного флага Донецкой Народной Республики
День рождения детского сада |
- Праздник «Донецкая Народная Республика и знак — красно-синий-черный флаг».
«Передай флажок», «Чей флажок быстрей соберется?», «Будь внимательным», «Соберись в кружок по цвету».
|
Патриотическое, физическое, художественно- эстетическое, речевое |
|
НОЯБРЬ |
1 неделя: «Домашние птицы» |
4 ноября. День народного единства |
|
Познавательное, патриотическое, физическое, социально- коммуникативное |
2 неделя: «Перелётные птицы» |
8 ноября. День памяти погибших при исполнении служеб- ных обязанностей сотруд- ников органов внутренних дел России |
|
Патриотическое, познавательное, речевое |
|
3 неделя: «Поздняя осень» |
18 ноября. День рождения Деда |
- Коллективные работы «С Днём рождения, Дед Мороз!» |
Художественно- эстетическое, |
Мороза. 22 ноября. День словаря |
|
физическое, речевое, познавательное. |
||
4 неделя: «Кто и как готовится к зиме» |
20 ноября. Всемирный день ребёнка. 22 ноября. День словаря Последнее воскресенье ноября. День матери в России |
|
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физичевкое |
|
5 неделя: «Домашние животные» |
30 ноября. Всемирнный день домашних животных |
|
Познавательное, речевое |
|
1 неделя: «Город мастеров. Профессии» |
3 декабря. День неизвестного солдата 3 декабря. День инвалидов 5 декабря. День добровольца (волонтера) в России 8 декабря. Международный день художника |
|
Патриотическое, познавательное, физическое, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое |
ДЕКАБРЬ |
- Рассматривание выставки репродукции картин разных жанров знаменитых русских художников (В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.К. Айвазовский, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан) |
|||
2 неделя: «Зима. Сезонные изменения» |
9 декабря. День героев Отечества 12 декабря. День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция «Мы — граждане России!» |
|
Патриотическое, познавательное, социально- коммуникативное, физическое, речевое. |
|
3 неделя: «Зимующие птицы» |
19 декабря Святой Николай |
|
Познавательное, речевое, художественно- эстетическое |
|
4 неделя: «Новогодний калейдоскоп» |
31 декабря. Новый год |
|
Познавательное, художественно- эстетическое. |
|
ЯНВАРЬ |
2 неделя: «Зимние забавы» |
11 января. Международный день «спасибо». |
|
Познавательное, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное |
3 неделя: «Животный мир севера» |
17 января. День детских изобретений |
|
Социальное, познавательное. |
4 неделя: «Животный мир жарких стран» |
27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
|
Патриотическое, социальное, познавательное. |
|
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя: «Транспорт» |
1 февраля. День рождения автомобиля. 2 февраля. День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве 8 февраля. День российской науки |
мультимедийной презентации «Новости российской науки». |
Патриотическое, познавательное. |
2 неделя: «Наш быт. Мебель» |
15 февраля. Сретенье. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 17 февраля День доброты |
|
Патриотическое, познавательное, художественно- эстетическое |
|
3 неделя: «День защитников Отечества |
21 февраля. Международный день родного языка 23 февраля. День защитника Отечества |
|
Патриотическое, и- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, фи- зическое, речевое |
|
4 неделя: «Бытовые приборы. |
- |
|
Познавательное, речевое, |
Безопасность их использования» |
- НОД по тематической неделе |
художественно- эстетическое |
||
МАРТ |
1 неделя: «Женские профессии» |
8 марта. Международный женский день |
|
Патриотическое, социальное, познавательное. |
2 неделя: «Посуда. Труд повара» |
Масленница |
«Повар, Кулинар» |
Патриотическое, социальное, гражданское, познавательное. |
|
3 неделя: «Ранняя весна» |
18 марта. День воссоединения России и Крыма 20 марта. День Земли |
сохраним…» |
Патриотическое, социальное, гражданское, познавательное. |
|
4 неделя: «В мире сказок» |
27 марта. Всемирный день театра |
«Детский театр», Н. Соколова, «В театре для детей» «Волшебный миртеатр», Т. Григорьева «В кукольном театре (цикл стихотворений) В. Берестов «Театр».
|
Речевое, социальное, познавательное, художественно- эстетическое. |
|
АПРЕЛЬ |
1 неделя: «Водоплавающие птицы» |
1 апреля. День птиц. День смеха. 2 апреля. Всемирный день книги. 7 апреля. День Здоровья |
«Грачи прилетели»; О. Высотская «Журавли»; Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?». |
Трудовое, познавательное, социальное. |
|
||||
2 неделя: «Космос» |
12 апреля. День космонавтики |
|
Познавательное, трудовое, этико-эстетическое. |
|
3 неделя «Животный мир морей и океанов». |
15 апреля. День экологических знаний. |
|
Познавательное, социально- коммуникативное, речевое |
|
4 неделя «Весна шагает по планете. Весенние работы». |
22 апреля. Международный день земли. 28 апреля. День охраны труда. 29 апреля. День танца. |
творчества в холле детского сада «Охрана труда глазами детей». |
Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, хуцдожественно- эстетическое |
|
МАЙ |
1 неделя «Мы помним, мы гордимся» |
1 неделя мая Праздник весны и труда. 5 мая. Пасха. |
|
Трудовое, познавательное, Познавательное. социальное. |
2 неделя «День Победы» |
9 мая. День победы Международная акция «Георгиевская ленточка» |
- Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Слава героям землякам». |
Познавательное, патриотическое, социальное. |
родственниках, соседях знакомых). |
||||
3 неделя «Цветы» |
11 мая. День Республики 13 мая. Всемирный день одуванчика. 14 мая. День Конституции Донецкой Народной Республики |
|
Познавательное, патриотическое. |
|
4 неделя «Мир насекомых» |
18 мая. Международный день музеїв. 24 мая. День славянской письменности и культуры. |
«Русская душа Донбасса.
|
Познавательное, речевое, социальное, социально- коммуникативное |
|
5 неделя «Скоро, лето!» |
- |
безопасности в летний оздоровительный |
Познавательное, речевое, социальное, социально- коммуникативное |